Многие владельцы автомобилей российского автопрома, да и не дорогих иномарок отмечают один из серьёзных недостатков у многих автомобилей - плохая шумоизоляция салона. В серийных автомобилях для уменьшения постороннего шума применяют материал, который уже давно морально устарел, например, передние панели оклеивают изнутри вафельным картоном и тонким войлоком, крыши - поролоном.
Происхождения источников шума различны по своей природе и грамотные специалисты, хорошо знающие устройство и условия эксплуатации автомобиля, настоятельно советуют и рекомендуют применять следующие материалы: Акцент, Бимаст, Битопласт, Вибропласт, Вибротон, Визомат, Маделин, Сплэн.
Перечисленные материалы для шумоизоляции салона поставляются в виде листов толщиной 2-6 мм. Обладая свойством преобразование вибрации в тепловую энергию, эти материалы приобрели широкую популярность.
Чтобы добиться хороших показателей, работу по шумоизоляции авто необходимо проводить в таких направлениях, как уменьшение звукопроницаемости и уменьшение механической вибрации основных агрегатов автомобиля и элементов его кузова.
Выполняя работы по шумоизоляции салона серийного автомобиля, в первую очередь необходимо обработать основные элементы автомобильного кузова: багажник, двери, крышу, пол, капот и боковины вибропоглащающими материалами (Бимаст и Вибропласт, также они имеют превосходные антикоррозийные защитные свойства). Затем производится обработка теплозвукоизоляционными материалами, типа Стизол или Сплэн.
Иногда, автовладельцы с богатым опытом, советуют для уменьшения шумности и вибрации в салоне автомобиля поменять шины на резину с более мелким рисунком.