RossFire – Multi-GPU технология компании ATI (в настоящее время – подразделение AMD), позволяющая объединять несколько видеопроцессоров Radeon для работы над построением одного 3D-изображения. Изначальная реализация этой технологии (для чипсетов серий X800 и X1800) подразумевала использование так называемой «мастер-карты» и внешнего Y-образного кабеля со специальным чипом, объединяющим передаваемые двумя картами фрагменты изображения в единую картинку. Однако развития такой вариант объединения видеокарт не получил, и в дальнейшем ATI, как и nVidia в своей технологии SLI, стала использовать для обмена информацией между объединёнными в массив картами внешние мостики. Необходимым условием для объединения в массив двух или более карт (в настоящее время - до четырёх GPU, т. е. можно объединить четыре однопроцессорных карты или две двухпроцессорных) является принадлежность видеокарт к одному поколению, например, можно объединить 4870X2 с 4870 или 4830 с 4870, но объединить, допустим, Radeon X1950 с HD3850 не получится никак. Современный вариант технологии CrossFire официально называется CrossFireX, иногда CrossFire для удобства сокращается до "СF" (не путайте с CompactFlash). Объединение дискретной (отдельной) видеокарты со встроенной в чипсет материнской платы называется Hybrid CrossFire и сопровождается рядом дополнительных ограничений, этой технологии посвящена отдельная статья - FAQ. При объединении карт в массив каждый видеопроцессор работает со своей копией набора текстур и геометрических данных, поэтому фактический объём видеопамяти равен наименьшему из объёмов видеопамяти, доступных каждому из работающих совместно видеопроцессоров, т. е., допустим, при объединении двух карт с объёмами видеопамяти в 512Мб и 256 Мб мы получим эффективный объём видеопамяти в 256Мб. Эта же особенность относится и к видеокартам, построенным на базе двух видеопроцессоров (опознаются по суффикcу «X2» в названии), при заявленном общем суммарном объёме видеопамяти фактически такая карта является эквивалентом карты с вдвое меньшим объёмом видеопамяти и соответствующим образом опознаётся в 3D-приложениях.
Комплектующие Контроллеры