Александр Антонович Риццони (1836 — 1902) — российский жанровый, портретный живописец, академик, профессор Императорской Академии художеств. Получив начальное образование в рижском уездном училище и первое знакомство с рисованием и живописью от своего брата, Павла Антоновича Риццони (1822-1913), в 1852 году поступил в ученики Императорской Академии художеств, где состоял учеником профессора Б. П. Виллевальда. В 1857 году был удостоен малой серебряной медали за картину «Корчма» и большой серебряной за картину «Итальянский шарманщик в корчме». В том же году сделал за собственный счет поездку в Италию и Францию. Картина «Жиды-контрабандисты» (в Государственном Русском музее) доставила ему в 1859 году малую золотую медаль. После того он путешествовал в Испанию и Бельгию, неоднократно посещал прибалтийские губернии, и в 1862 году, за картину: «Аукцион в лифляндской деревне», получил большую золотую медаль и право на шестилетнее пребывание в чужих краях в качестве пенсионера академии. Совершенствовался четыре года в Париже и особенно в Риме, причем, ещё больше, чем прежде, пристрастился к писанию миниатюрных, тщательно оконченных картин, для которых сюжеты стал брать из жизни высшего католического духовенства и монахов, из римского народного быта и из нравов тамошних евреев, помещая изображенные сцены по большой части в закрытых помещениях, каковы кабинеты прелатов, монастырские рефектории, трактиры, синагоги и тому подобное. Восемь картинок подобного рода, привезенных в Санкт-Петербург в 1866 году, доставили Риццони звание академика и продление срока пребывания за казенный счет в чужих краях. В 1868 году, за новые произведения в том же роде, академия возвела Риццони в профессоры. По истечении срока своего пенсионерства, он окончательно поселился в Риме, где жил до самой смерти, но не разрывая связи с Санкт-Петербургом. Александра Риццони, имевшего итальянское происхождение и прожившего большую часть жизни в Италии, Павел Третьяков считал ярким представителем русской академической школы живописи. Риццони сотрудничал с Павлом Третьяковым, помогая в формировании его коллекции, был посредником К. Т. Солдатёнкова в приобретении картин русских художников, живших за границей. После статьи, появившейся в журнале «Мир искусства» в июне 1901 года, подписанной псевдонимом Силэн (А. П. Нурок), в которой живописец был назван самым худшим из всех современных художников, А. А. Риццони покончил с собой. МонахиняХолст, масло, 22, 5х16, 51900
Картины