Никель–железные аккумуляторы FL (ТНЖ и ТНЖК) применяются в составе батарей для питания электродвигателей машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта отечественного производства – электротележки, подъездные трапы самолетов, электропогрузчики. В некоторых электротележках и электропогрузчиках аккумулятор FL 300 BMP (ТНЖ–300ВМП–У2) взаимозаменяем FL 350 II KP (ТНЖК–350–II П–У2), а аккумулятор FL 400 P (ТНЖ–400П–У2) взаимозаменяем FL 450 P (ТНЖ–450 П–У2) или FL 500 KP (ТНЖК–500 П–У2).
Преимущества:
• корпус аккумулятора изготовлен из пластмассы;
• высокое сопротивление изоляции;
• просты в обслуживании, требуют лишь регулярной доливки электролита;
• допускается хранение как в заряженном, так и в разряженном состоянии;
• батареи имеют длительный срок службы.
В условном обозначении аккумулятора и батареи цифры и буквы обозначают:
цифры перед буквами – количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее;
F – никель-железная электрохимическая система аккумулятора;
L – длительный режим разряда;
350 – номинальная ёмкость в ампер-часах;
I I – исполнение аккумулятора (по габаритным размерам)
К – комбинированная конструкция блока электродов;
Р – пластмассовый корпус аккумулятора.